Логотип «ЗАО Новые технологии»
таль, общее описание

Таль

Общее описание


Таль (голландское происхождение) — компактное подвесное грузоподъемное устройство, содержащее лебедку. Как и лебедки по виду привода различают тали ручные и электрические. Первые получили широкое распространение в практике производства СМР и ремонта оборудования. Вторые нашли применение в качестве грузовых тележек козловых и др. типов кранов. По способу установки разделяют тали стационарные и передвижные, а по виду гибкого органа — канатные и цепные. Стационарные тали крепят (подвешивают) к перекрытиям здания или др. надежным строительным конструкциям, временным переносным козлам или треногам. Передвижные тали крепят к приводным либо неприводным тележкам, передвигающимся по подвесным двутавровым балкам (монорельсу). Тали с ручным приводом механизма передвижения тележки (тип А) и с неприводными тележками (тип Б), передвигаемые вручную за счет горизонтальной силы, приложенной к подвешенному грузу, на практике называют кошками. По виду передаточного механизма ручные тали разделяют на шестеренные и червячные. Электротали оснащают преимущественно канатным гибким органом, а ручные, наоборот, цепным.

Шестеренная таль состоит из корпуса с крюком 3, в котором размещены соосная планетарная зубчатая передача 4 и ведущая звездочка тяговой цепи 5 (рис. 93, а). На приводном валу установлен грузоупорный тормоз 7 с собачкой 2, закрепленной на корпусе тали. Привод тали осуществляют вращением тягового колеса 6 посредством бесконечной сварной круглозвенной калиброванной цепи 8. Для подъема груза предназначен двукратный полиспаст из пластинчатой грузовой шарнирной цепи / с крюковой подвеской 9.

Червячная таль состоит из корпуса с крюком 5, в котором размещены-червячная передача 4 и ведущая звездочка 3 грузовой цепи / (рис. 93,6). На приводном (червячном) валу установлен грузо-упорный тормоз 2 и закреплено тяговое колесо 6. Привод тали осуществляют- вращением тягового колеса посредством бесконечной сварной круглозвенной калиброванной цепи 7, а подъем груза осуществляет двукратный полиспаст из пластинчатой грузовой шарнирной цепи 7 с крюковой подвеской 8. Следует отметить, что применение грузовых цепей в талях обеспечивает уменьшение габаритов и масс последних.

Кошки применяют для увеличения зоны действия тали. Ручную таль крепят к грузовой траверсе 6 кошки, закрепленной в щеках 3 (рис. 94). Ходовые колеса / на осях 2 также закреплены в щеках. Конструкция кошки предусматривает возможность ее работы на двутавровых балках 8 разных номеров, что существенно упрощает проектирование и изготовление подвесного пути (монорельса). Необходимую колею ходовых колес устанавливают при помощи гаек на распорных стяжках 4 и регулировочных шайб 5 на грузовой траверсе. Кошки типа А оснащают механизмом передвижения с цепным приводом 7. Основные технические характеристики кошек по ГОСТ 47 — 63 приведены в табл. 18.

Таль электрическая В настоящее время выпускают электротали типа ТЭ конструкции ВНИИПТМАШа по ГОСТ 25584—77, согласно требований которого предусмотрено восемь исполнений, различающихся следующими особенностями: расположением барабана относительно оси монорельса (продольное и поперечное); наличием или отсутствием механизма передвижения и конструктивным исполнением ходовых тележек (приводные, неприводные, жесткие четырехколесные или шарнирные двух- и четырехколесные). Кроме того, электротали могут иметь различные высоту подъема крюка и напряжение питания, тормоз в механизме передвижения и канатоукладчик в механизме подъема груза. Базовым является пятое исполнение тали с продольным расположением барабана с одно- или двухскоростными механизмами, на шарнирных двухколесных тележках (рис. 95).

Современные конструкции талей оснащены двумя тормозами и электродвигателями, статор которых запрессован в барабан, что уменьшает длину тали, ее габариты и массу, а также улучшает теплоотвод от двигателя и редуктора.

Преимуществом конструкции электроталей является блочное исполнение, упрощающее эксплуатацию и ремонт машин. В эксплуатации также находятся электротали типа Т производства фирмы Балканкар (НРБ), аналогичные по конструкции и характеристикам электроталям типа ТЭ.

Механизм передвижения электротали состоит из двух тележек (приводной и неприводной), шарнирно связанных с грузовой траверсой, что позволяет тали свободно проходить криволинейные участки монорельса. Питание электродвигателей осуществляют от сети переменного тока напряжением 380 В посредством гибкого кабеля, прикрепленного к корпусу тали. Управление осуществляют вручную с пола посредством подвесной кнопочной станции. Механизмы работают только во время нажатия на кнопки.

Почтовый адрес: 423826, Россия Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 103
ЗАО "Новые Технологии" (НТЕК) Крановый завод
Телефон: (8552) 53-51-10; 53-51-30; 53-51-40; факс: 53-51-20
e-mail: info@ntek16.ru
© 2001 - 2017 www.ntek16.ru