Логотип «ЗАО Новые технологии»
козловой, 3.2-50т

Кран козловой электрический

Грузоподъемность — 3,2–50т


Перейти к опросному листу для заказа
Скачать опросный лист (.doc)

Мы изготавливаем краны козловые одно-, двухбалочные электрические с кабиной. ГОСТ 7352-88
Козловой электрический кран относятся к кранам мостового типа, отличаются от подвесных и опорных кранов способом размещения (мост упирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек — козлов) и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе.

Кран козловой представляет из себя грузоподъемную конструкцию для выполнения разгрузочных и погрузочных работ. Он состоит из пролётного строения, опор, ходовых тележек, электротали с механизмом передвижения, кабины или кнопочного пульта управления для управления краном с пола, электрооборудования. Данный тип кранов используют на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.

В козловых кранах используются самые разные грузозахватные органы: однорогие и двурогие крюки, грузоподъемные электромагниты серий М и ПМ, траверсы, грейферы (ковшовые захваты для навалочных грузов), грузовые рамы, специальные грузозахватные приспособления – клещевые захваты, спредеры.

Этот тип кранов имеет широкий диапазон подъемных возможностей и различными длинами пролета и вылетами консолей, позволяет широко использовать конструкцию грузоподъемного механизма на открытых площадках.

Параметры козловых кранов специального назначения лучше – грузоподъемность до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м. Такие подъемные механизмы иногда оснащают дополнительными грузоподъемными средствами – монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и т. п.

Козловые краны комплектуются электрооборудованием для силовых цепей переменного тока напряжением 380В, частотой 50Гц. Управление краном осуществляется из кабины или с пола с помощью кнопочного пульта, связанного с краном.

Управляемые с пола козловые краны грузоподъемностью до 10 т со скоростью передвижения до 1 м/с не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора, краны большей грузоподъемности допускаются к эксплуатации только после регистрации. Вместе с документами на регистрацию должна представляться справка о соответствии наземного пути нагрузкам устанавливаемого крана.

Легкие козловые краны применяются, в основном, при ремонте автомобилей, строительно-дорожных и других машин, а также при погрузочно-разгрузочных работах при малых грузопотоках. Они оснащаются электрическими талями или ручными механизмами подъема. Размеры и параметры кранов определяются в соответствии с техническим заданием и ТУ. Рассчитать стоимость и указать комплектацию крана вы можете заполнив наш опросный лист:

См. так же Козловые краны легкие, грузоподъемность до 5т.

Общая информация о козловых кранах

Кран козловой. Фото 1 В упрощенном виде козловой кран представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки и предназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути. Внешне он напоминает четырехстоечный портал (монтажные козлы), от которых и получил свое название. В соответствии с требованиями ГОСТ 7352—81 краны козловые электрические по назначению разделяют на перегрузочные, строительно-монтажные и специального назначения.

Перегрузочные краны эксплуатируют на открытых складах, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта. Грузоподъемность кранов 3,2...50 т, пролеты 10...40 м, высота подъема груза 7...16 м. На их базе выпускают строительно-монтажные и специальные краны.

Строительно-монтажные краны обеспечивают быстрое перебазирование с объекта на объект, монтаж (демонтаж), сборку в разных исполнениях с различными характеристиками: грузоподъемность до 400 т, пролеты 60...80 м, высота подъема груза 20...30 м.

Краны специального назначения, обслуживающие гидротехнические сооружения, секционную сборку судов и др., разнообразны по конструкции, рабочему оборудованию и характеристикам. По конструкции моста краны подразделяют на двухконсольные и бесконсольные. При производстве СМР (строительно монтажных работ), как правило применяют бесконсольные краны.

Простота конструкции, управления и обслуживания, относительно низкая стоимость изготовления кранов и их эксплуатации обусловили их широкое внедрение в народное хозяйство страны. Указанные краны не требуют сооружения специальных дорогостоящих эстакад. Фактические затраты на эксплуатацию козловых кранов незначительно превышают те же затраты на эксплуатацию мостовых кранов с аналогичными параметрами. К недостаткам кранов следует отнести малую высоту подъема груза (в сравнении со стреловыми кранами), ограниченную площадь рабочей зоны.

Кран козловой. Фото 2Козловый кран для ведения СМР состоит из моста (ригеля — от одноименного немецкого слова — поперечина) балочной или решетчатой конструкции, опертого на две пары стоек (ног). По мосту крана передвигается грузовая тележка. Краны грузоподъемностью до 5 т обычно имеют ригель в форме двутавра, по которому передвигается стандартная электроталь, ГОСТ предусматривает выпуск кранов типа КК (с грузовой тележкой) и ККТ (с электроталью). Козловые краны также различают по виду соединения ригеля со стойками: жесткое или гибкое (шарнирное). При больших пролетах козлового крана одну пару стоек соединяют с ригелем жестко, а другую — шарнирно, что исключает опасность возникновения значительных напряжений в металлоконструкции крана при воздействии переменных температур или отклонении размера колеи кранового пути от номинального значения.

Стойки крана как правило опирают на четыре ходовые тележки (по две с каждой стороны). Две ходовые тележки (по одной с каждой стороны крана) — приводные для передвижения/крана вдоль рельсового пути. Для обеспечения устойчивости крана стойки попарно (в плоскости движения крана) связаны жесткими тягами. Кабину управления обычно размещают на стойке крана, жестко связанной с ригелем. На специальной платформе над этой стойкой размещают механизмы подъема груза и передвижения грузовой тележки, если они не установлены на раме самой тележки. Для обслуживания металлоконструкций и механизмов грузоподъемных кранов устанавливают лестницы и ограждения.

Перевозят козловые краны в разобранном состоянии на транспортных средствах. Большинство кранов монтируют без применения вспомогательных ГПМ способом «выжимания» ригеля за счет стягивания полиспастами стоек (попарно) с одной стороны крана. Перед этим ригель укладывают на шпальные клетки поперек кранового пути, стойки соединяют с ним шарнирно и опирают их на ходовые тележки, установленные на рельсы. После установки крана в проектное положение стойки соединяют с ригелем в соответствии с требованиями проекта и крепят жесткие тяги 8. Для осмотров, обслуживания и ремонтов крана предусмотрена подвесная люлька, передвигаемая вдоль ригеля крана.

Применение козловых кранов наиболее рационально при монтаже промышленных зданий простого очертания (прямоугольных в плане и большой протяженности), большого объема технологического оборудования со значительной единичной массой элементов при небольшой высоте их установки (специальных конструкций, эстакад, горизонтального оборудования и др.). Длина пролета современных кранов позволяет вести монтаж оборудования и конструкций одновременно в нескольких пролетах здания.

Для монтажа цилиндрических резервуаров, газгольдеров и емкостей применяют радиально-поворотные козловые краны, у которых одна пара стоек перемещается по кольцевому рельсовому пути, а другая — неподвижная (поворачивается на опорах) и размещена в центре монтируемой конструкции.

В отличие от козловых кранов краны-перегружатели имеют большую длину пролета, грузоподъемность и консоли по концам моста, увеличивающие обслуживаемую площадь. С учетом указанных отличий мост крана— усиленной конструкции, а стойки опираются на многоопорные ходовые тележки через балансирные траверсы.

Грузоподъемные и транспортные машины. А.А. Богорад

Схема козлового крана электрического с кабиной

Схема электрического козлового крана

Варианты поставки


Стандартная комплектация кранов Исполнение общепромышленное
Температура окружающей среды от -20С до +40С
Режим работы: 1К, 2К, 3К
Категория: У1, У2, У3, У4
Адаптация крана для механизма подъема любого производителя
Варианты исполнения кранов Для эксплуатации при температуре от -40С до +40С
Взрывобезопасное, пожаробезопасное


Скачать опросный лист (.doc)


Почтовый адрес: 423826, Россия Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 103
ЗАО "Новые Технологии" (НТЕК) Крановый завод
Телефон: (8552) 53-51-10; 53-51-30; 53-51-40; факс: 53-51-20
e-mail: info@ntek16.ru
© 2001 - 2017 www.ntek16.ru